Как юных белорусов «записывают» в октябрята-пионеры

В Беларуси в пионерах числятся четверо из десяти детей соответствующего возраста, в октябрятах — девять из десяти. У большинства из них даже не спросили их желания, а в некоторых школах в эти организации «принимают» и против воли родителей.

Белорусская республиканская пионерская организация «БРПО) отметила день конституции Беларуси принятием в свои ряды новых членов организации. БРПО — это октябрята и пионеры одновременно. Организация говорит о себе как о крупнейшей детско-молодежной неполитической общественной организации страны. При этом лидеры БРПО вместе с руководителями БРСМ имеют рабочие места в здании бывшего ЦК ВЛКСМ Беларуси на улице Карла Маркса, что в центре Минска, передает «Радыё Свабода».

 

 

Пионерка с 75-летним «стажем»

Белорусская республиканская пионерская организация в прошлом году отметила 25-летие своей новой белорусского истории. На первое января этого года БРПО насчитывала 626 тысяч детей. Из них 232 тысячи — октябрята возрастом семь-девять лет, и 393 тысячи — пионеры в возрасте от десяти до 18 лет.

Свою организацию руководители называют крупнейшей детско-молодежной организацией страны, созданной исключительно на добровольной основе. Цель деятельности — общественно-патриотическая:

«Помочь каждому пионеру стать гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, семье, Родине», — говорит Марина Богданова, заместитель председателя организации.

 

 

«Мы являемся продолжателями лучших традиций, потому что не все было так плохо с пионерской организацией в советские времена. Пионерские дружины действуют почти во всех учреждениях образования, но не на все 100%. Это зависит от желания на местах создать пионерские дружины, исключительно на добровольной основе — мы никого не обязываем», — рассказала Богданова.

Председатель подчеркнула, что вступление в октябрята и пионеры до 14 лет происходит с разрешения родителей, а после 14 — по желанию самих детей. С 14 лет человек получает паспорт, с этого возраста наступает административная ответственность, естественно, это уже самостоятельный человек. Но членам организации может быть любой гражданин страны независимо от возраста.

«У нас есть пионерка, вступившая в организацию 19 мая 1941 года», — сказала Марина Богданова.

«Место, куда упала звезда, назвали «нулевой километр» — начало всех дорог в центре столицы, на Октябрьской площади»

Современная история и атрибутика белорусских октябрят-пионеров существенно отличается от истории и внешних символов их советских предшественников. В легенде о белорусских октябрятах, в частности, говорится:

«В далекие-далекие таинственные времена жили такие же ребята, как вы — смелые и любопытные. Они жили в прекрасной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно их только смущало — они не могли покидать город, в котором жили, потому что дорог еще не было. Но однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе были в зените, ночное синее небо разрезала падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей столицы. Место, куда упала звезда, назвали «нулевой километр» — начало всех дорог в центре столицы страны, на Октябрьской площади, а храбрых детей — октябрята».

Легенда о «Творце и маленьком человеке» — вожатом

В отличие от октябрят, белорусские пионеры имеют сразу несколько легенд своего происхождения. Одна из них называется «Легенда о Творце и маленьком человеке»:

«Было это в начале жизни. Сидел на вершине горы большой Творец и смотрел вниз на Землю. Было ему очень скучно. Что же я сделал не так? Почему они так ненавидят друг друга? И вдруг Творец увидел, как на гору ловко карабкается Маленький Человек. Надо же, какой молодой и какой настойчивый! Лицо открытое, серьезное, а глаза добрые-добрые. Постой! Куда ты спешишь? Как тебя зовут? — Некогда мне, о Великий! Там, у костра, ждут меня дети! А имя мое — вожатый!»

Есть легенды и о других знаках и символах пионерии: костер, флаг, галстук. Красно-зеленый галстук уже не символизирует красную кровь и единство пионеров-комсомольцев и коммунистов. Вскинутая вверх рука – не символ возвышения общественного над личным, а просто пионерский привет. Октябрятские и пионерские значки — без Ленина, с очертаниями Беларуси в красно-зеленом отделке.

БРПО — организация общественная, здания – государственные

Марина Богданова подчеркивает, что БРПО — общественная организация, и педагоги-организаторы в учебных заведениях работают с октябрят-пионерами на общественных началах. Вступая в организацию, дети платят разовый взнос, который «по силам» сделать каждому ребенку. При этом руководство Центрального совета БРПО размещается в здании бывшего ЦК ВЛКСМ на улице Карла Маркса, что в центре Минска и рядом с администрацией Лукашенко.

«На Карла Маркса находится Белорусский республиканский союз молодежи, и мы — Центральный совет Белорусского республиканского пионерские организации — тоже там находимся. Мы не арендуем помещения — так сложилось исторически», — говорит Богданова.

«Общественная организация», за которую агитируют детей в школах

Действительно ли инициативу и желание стать октябрята или пионерами выражают сами дети и их родители? Об этом журналисты спросили у родителей школьников. Они поинтересовались также их мыслью об общественном статусе БРПО-БРСМ. Мать ученика шестого класса минской гимназии № 23 Елена говорит:

«Об общественных организациях уже по названию можно предположить, что они основаны и действуют за средства и силами общественности. Это значит, что, кроме юридической процедуры составления устава, собрания учредителей, регистрации они обязаны иметь юридический адрес.

То есть — либо иметь собственное помещение, либо арендовать его, выплачивая большие на сегодняшний день деньги. БРПО-БРСМ — как понимаю — получила здание возле администрации Лукашенко в подарок от государства, так как не арендует его, но имеет там свои помещения. Которая еще общественная организация в стране получила от государства такой подарок, а главное — за какие заслуги?

Либо за которую еще общественную организацию, кроме октябрят-пионеров, детей агитируют в школах? То какая же это тогда общественная организация — она напрямую связана с государственными структурами. И здесь действительно можно говорить о «преемственности традиций», так как только в советские времена коммунисты-комсомольцы строили себе лучшие здания за деньги налогоплательщиков», — говорит Елена.

Женщина считает, что то же самое касается и деятельности этой организации в школах.

Белорусскоязычная гимназия находится в центре города. Сюда детей привозят из разных уголков Минска именно для того, чтобы они могли учиться по-белорусски. Поэтому родители в подавляющем большинстве имеют активную жизненную позицию и хорошо знают роль большевизма в истории страны. Поэтому в гимназии о октябрятах-пионерах даже и речи никто не вел. Но изменился директор, и классная руководительница вдруг начала спрашивать у детей, кто бы хотел стать пионерам, и чтобы спросили у родителей, дают ли они разрешение. В классе ребенка Елена таких желающих не нашлось, но в самой гимназии говорят, что что-то такое все-таки появилось.

«Вынудили мою дочь повесить пионерскую тряпочку с коммунистическими цветами себе на шею»

В школе номер 23, которая размещается на окраине Минска, положение с пионерией почти противоположное. Не всем родителям удается добиться, чтобы детей не принимали в эту организацию. Говорит отец 12-летней Анели Дмитрий Марчук:

«В нашей школе детей принимали поголовно, просто насильно загоняли. Сначала агитировали за октябрят-пионеров, а после просто всех загоняли. Я пошел к директору и сказал, что зачем вы агитирует за октябрят, пионеров? Если это общественные организации, то почему не агитирует за другие организации тоже? К примеру, за Белорусскую христианскую демократию, за Молодой фронт, за Молодых демократов или какие другие? У детей должна быть альтернатива, и почему вы ее детей лишаете?

Моя бывшая жена дала согласие, чтобы дочь приняли в пионеры, моего мнения никто не спросил и оно никому не было интересна. Разве это законные действия администрации? Я позже выяснял — лишь одна девочка из класса, где учится дочь, никуда не вступила. Я сам человек верующий, и у ее родителей переспросил, верующие ли они. А они сказала, что нет, не верующие, но знаем, сколько крови на руках у большевиков, а эти детские организации — их последователи, поэтому нам они не нужны. И я их полностью поддерживаю», — поделился Дмитрий Марчук.

Он рассказал журналистам, что расспрашивал знакомых, происходит ли такой массовый загон детей в пробольшевисткие организации в других школах. «Слава Богу, не во всех».

Дмитрий хотел понять, чем же вызвано такое упорное идолопоклонство перед коммунистическими идолами в этой школе.

«Неужели для того, чтобы выразить благодарность главному большевистскому идеологу страны, поскольку эта школа самая дорогая из всех? Как бы там ни было, результат таков, что Бог наказывает людей и страну за идолопоклонничество. И, несмотря на мои запреты, они все же вынудили мою дочь повесить пионерскую тряпочку с коммунистическими цветами себе на шею!

Вот так учителя и руководители школы воспитывают у детей неуважение к родителям! Таким образом они вынуждают детей нарушать одну из 10 заповедей, чтобы почитали своих родителей! Не боятся разгневать ни Бога, ни людей, от чего Божье проклятие и наказание не миновали эту школу! Именно в этой школе перед крыльцом погиб ученик под колесами автомобиля во время родительского собрания, о чем был резонанс в СМИ в ноябре 2012 года», — поделился Марчук.

Закрепите на Pinterest

Translate »
Яндекс.Метрика